Корпорация "Иркут" и Pratt & Whitney подписали контракт на поставку двигателей производства США для проектируемых самолетов МС-21. Об этом сообщается в пресс-релизе американской компании.
В сообщении уточняется, что продукция Pratt & Whitney станет единственной силовой установкой иностранного производства для МС-21. Двигатель PurePower PW1400G позволяет достигать экономии топлива на 21-24 процента. Производитель отмечает экологические преимущества двигателя: PW1400G обеспечивает сокращение вредных выбросов и снижение уровня шума. Стоимость контракта не уточняется.
Кроме того, 5 июня Пермский моторный завод сообщил, что 30 мая был собран и отправлен на испытания первый двигатель пятого поколения ПД-14, который также планируется устанавливать на МС-21.
"Иркут" выбрал поставщиков двигателей для МС-21 еще в 2009 году. Американская компания тогда выиграла тендер; соглашение с ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация), в которую входит Пермский моторный завод, необходимо, чтобы покупатели имели право выбора.
В конце апреля "Коммерсантъ" писал со ссылкой на неназванные источники, что российские и американские конструкторы "для начала" получат контракты на поставку 100 двигателей каждый. Каталожная стоимость двигателя от Pratt & Whitney составляет 5,4 миллиона долларов, цена ПД-14 - 6 миллионов долларов. Таким образом, общая сумма начальных контрактов может превысить 1,1 миллиарда долларов. По информации издания, и российская, и американская компания готовы предоставить "Иркуту" скидку в 500 тысяч долларов каждая.
В начале февраля этого года вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что серийное производство МС-21 будет запущено в 2020 году. Ранее запуск "Магистрального самолета XXI века" в серию планировался на 2016 год. МС-21, также как и Sukhoi Superjet 100, является разработкой российских, а не советских конструкторов. Самолет сможет перевозить от 150 до 230 пассажиров на расстояние в 5-5,5 тысячи километров.
Предварительная каталожная стоимость МС-21 - 65 миллионов долларов. Твердые контракты на покупку МС-21 заключили лизинговая компания "Ильюшин Финанс" (на 28 авиалайнеров с опционом еще на 22), малайзийская Crecom (50 самолетов с американскими двигателями) и "Ростехнологии" (50 самолетов. в интересах "Аэрофлота").
Комментариев нет:
Отправить комментарий